Tuesday, 20 September 2011

Douglas B. Boebinger: So You Think You Are NOT A Project Manager? (Part 2)

(Продолжение. Первая часть статьи: So You Think You Are NOT A Project Manager? (Part 1))

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

Так же, как и реализация любой новой инициативы в организации, внедрение принципов управления проектами требует активного продвижения идеи от высшего руководства и усердия от "рабочих пчел", чтобы поддержать ее. Не существует единого верного способа реализации процесса управления проектами в организации. Подходы могут отличаться в зависимости от следующих факторов:
• Организационная структура (функциональная, слабая матрица, сильная матрица, проектная структура)
• Принцип, по которому организация зарабатывает деньги (операционный, проектный, смешанный)
• Централизованные или децентрализованные проектные команды и функциональные группы
• Культура организации
• Уровень знаний сотрудников организации в области управления проектами
• Роль, которой организация хочет наделить менеджера проекта


Для внедрения успешного управления проектами все соответствующие факторы должны быть определены, проанализированы и учтены в комплексном плане внедрения. И да, для реализации управления проектами необходимо использовать принципы управления проектами.

Существует также практика работать с Project Management Office (PMO)*, который объединяет менеджеров проектов в функциональную группу под руководством одного человека - "Директора по управлению проектами" или "Вице-президента по управлению проектами”. PMO позволяет организации разработать единый процесс и методологию управления проектами для использования во всех проектах. PMO также позволяет параллельно внедрять лучшие практики в этой сфере.

РОЛЬ МЕНЕДЖЕРА ПРОЕКТА

Как существуют различные факторы, влияющие на принцип внедрения управления проектами, так существуют и различные аспекты, которые нужно принимать во внимание при определении роли менеджера проекта. Вероятно, одними из главных факторов являются большие возможности, широкие полномочия и ответственность руководителя проекта по сравнению с функциональным менеджером. Не поймите меня неправильно, но это не должна быть борьба за власть, и такое понимание должно присутствовать у всех сотрудников.

Если члены команды проекта напрямую подчиняются руководителю проекта, то ответственность за производительность команды несет менеджер проекта. Если члены команды проекта напрямую подчиняются функциональному менеджеру и лишь косвенно - менеджеру проекта, то функциональный менеджер несет ответственность за производительность его/ее людей на проекте. Это отнюдь не означает, что менеджер проекта не несет ответственности за проект, он/она всегда будет ее нести. В случае, когда члены команды подчиняются функциональному менеджеру, менеджер проекта должен работать в тесном контакте с ним и следить за тем, чтобы работа выполнялась надлежащим образом, в срок и в рамках бюджета.

Кроме того, помните про слово "менеджер" в термине "менеджер проекта". Предполагается, что менеджер управляет и руководит проектом, не обязательно выполняя проектные работы. Исключение составляют небольшие проекты, где он/она также может отвечать за конкретные проектные задачи. Но некоторые менеджеры уступают соблазну выполнить работу, которая должна быть делегирована команде. Это отвлекает менеджера от собственно ведения проекта, а также сводит к минимуму количество проектов, которыми он может управлять одновременно.

ОБУЧЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И СЕРТИФИКАЦИЯ

Управление проектами требует наличия широкого набора навыков, и одновременно является быстрорастущей областью для построения карьеры. С базовыми понятиями и принципами управления проектами должны быть хорошо ознакомлены:
• Высшее руководство
• Функциональные менеджеры
• Руководители проектов (что очевидно)
• Команда проекта (проектная группа)
• Организации, оказывающие сервисную поддержку
Для этой цели можно подобрать курс среди множества корпоративных обучающих тренингов и академических программ. Для тех, кто хочет сделать управление проектами своей карьерой, существуют академические программы, позволяющие по завершении получить как степень бакалавра, так и магистерскую степень. Вы также можете получить Project Management Professional (PMP) сертификацию PMI.

В связи с тем, что так много компаний ищут способы выпустить как можно больше продуктов с оптимальной себестоимостью и максимально возможным качеством, многие организации относятся к управлению проектами как ключевому фактору, влияющему на успешную реализацию этих планов. Ваша компания принимает вызов?

_____
*Термины PMBOK. Project Management Body Of Knowledge – свод знаний и правил управления проектами. Является официальным американским стандартом.


Об авторе

Douglas B. Boebinger

PMP, более 20 лет работал в качестве менеджера проектов в строительной, автомобильной, IT и страховых компаниях. С 1993 по 2006 год был ведущим консультантом по управлению проектами в международном подразделении Ford Motor Company, где выдвигал и реализовывал различные инициативы в данной сфере. В настоящее время ведет множество курсов по управлению проектами для компаний и университетов по всему миру.
Оригинальная статья  http://processdevelopers.com

No comments:

Post a Comment